Did you want ZRX to Bitcoin Exchange | Beaxy.com?

The Serpukhov artists

Old cities possess that, inexplicable charm which influences people besides their will: curve small streets, carved platbands, poppy-heads of churches, old walls - these witnesses of the past, bygone, enter into consciousness since the childhood.

 

The city of Serpukhov is that also. The history echo sounds in names of old streets, within the precincts of an ancient fortress, as if dozed off from historical weariness on the Cathedral mountain. Wide Oka, a silvery tape Plank beds, with bridges reflected in it and cathedrals, hills and hillocks give to a city special picturesqueness, giving rise to sense of beauty, esthetic empathy of the world, desire this world to represent. And, probably, it is not casual so lives much and works in a city of creative people. It is promoted also by a museum with a fine collection of products of old masters. Art life of Serpukhov has remarkable "family tree" which withdraws us in depth of centuries.

In far times, in a flood plain of Oka and Plank beds, there lived a slavic tribe Vyatichi. Vyatichi were engaged not only hunting and fishery, they were able to process iron, to produce from it various products. Vyatichi were good potters. They have laid the foundation for crafts which in a consequence will have development on the Serpukhov earth. "Craft" and "art" throughout many centuries were concepts inseparable. And we can tell that "family tree" of art culture of Serpukhov is more senior the city.

At the prince the Serpukhov Vladimir Andreeviche Hrabrom the art culture has received a new impulse. In a city forge, weaver's, potter's crafts prospered. Jewelers worked. Church utensils, salaries of books, ornaments, testify to possession of difficult jeweler receptions. The products which have reached us of jewelers, embroideresses speak about high art level.

Presence of a white stone promoted development white stone carvings. In monasteries copied books, icons for local temples were written, translators translated books with Greek and Latin. Throughout centuries in Serpukhov the stone building closely connected with tradition of the Moscow architecture was conducted, but features of a decor, the architecturally-spatial decision contain the elements which have allowed researchers to speak about existence of local school of architecture.

Centuries, ideas and esthetic predilections were replaced. Serpukhov in a chain of time hasn't lost the creative potential. And as important there is an occurrence, in this stream, the person bright, creative, persons in which destiny as in a mirror breath of an epoch was reflected, persons who has connected cultural life of a small country town with the big world. Alexander Andreevich Buzovkin was such person. Without exaggeration it is possible to tell that modern art life of Serpukhov has begun with it.

Alexander Andreevich Buzovkin was born in 1866. The village Protasovo in the Tula province was its native land. In a having many children and poor family nobody thought of art. However the desire to draw has appeared already then.

Alexander Andreevicha's first creative steps are connected with an iconography. In 1902 it has arrived in icon-painting a workshop. It was the good school of art craft, but was dreamed of other. In its destiny the meeting with the teacher of drawing of the Tula grammar school M.M.Galkin with which familiarizing with the big art has begun became rotary. In 1906 Buzovkin has left Tula and has moved to Moscow. Life in capital full of deprivations and wanderings hasn't stopped aspiration to receive art education. And in 1907 it has arrived in the Moscow school of painting, sculpturing and architecture which has finished in 1913г. The school was the center of democratic art.

Its direct teachers were A.Arhipov, N.Kasatkin and K.Korovin. In student's years the understanding of all responsibility of the artist, the creator before a society has come. Right after revolutions, Buzovkin has started to work, as the poster artist, in an art workshop of Department of Education at the Moscow Council together with Gerasimov S.Chekryginym and others. Also A.N.Tolstoy in the same place cooperated. As well as many contemporaries, Alexander Andreevich entered into different creative associations - "Vsehudozhnik" and "the Moscow association of artists". When the Union of Artists of the USSR has been created, it became one of its first participants. In 1918 A.A.Buzovkin has moved to Serpukhov where the most part of its creative life has been lived. Actively having joined in public life of a city, supervised throughout forty years over registration of streets and the areas by holidays, worked in National education department at the Executive Committee of the City Soviet of People's Deputies, took active part in creation of an istoriko-art museum and was its first director, created fine art studio, putting thereby bases artly - esthetic formation and youth education in Serpukhov. In village where there was its workshop, has organized collective farm and the national house-club, and at it a theatrical circle.

Creative heritage of the master variously - landscapes, portraits, still-lifes, genre compositions. In Serpukhov the most considerable product "Andrey Rublyov" (1954, Т.Г has been written; a variant - 1957, Serpukhov историко - an art museum.) This picture has got value of a symbol of painting situated near Moscow. Alexander Andreevich Buzovkin gave many forces to pedagogical activity. Has brought up the whole galaxy of pupils, has managed to inhale in them the creative beginning. Possessing surprising feeling of creative and human responsibility, kindness and unselfishness, it not only learned to their skill, not only attached them to the world fine, but also helped them. It felt both pupils, and people knowing it. The senior generation of the Serpukhov artists those who at it didn't study are to some extent connected with a name of Buzovkina, even, tested on itself influence and charm of the person of the master. In a fine art studio at masterful Mosoblhudozhfonda of RSFSR over whom Alexander Andreevich supervised, the youth received thorough preparation on drawing, painting and a composition. The received knowledge and skill have allowed them to work in the Serpukhov branch of an art workshop of Art fund of RSFSR. Throughout many years Abramov V. N, Basov I.N. Goncharov K.K., Dementev E.E., Konopatikov V. S, Duzminov B. E, brothers of Nikolaevy, and many other things made out various establishments and the enterprises, city holidays. Design work didn't prevent to be improved, work as it creatively. Many of them have continued the education in different art High schools and country schools. War hasn't passed by artists of a city, among them there are veterans of the Great Patriotic War. Pupils of Buzovkina - Konstantin Tatarnikov and Leonid Kartashev haven't returned from front.

A.A.Buzovkin was the initiator of the first art exhibitions in a city that is very important for creativity. With opening of a museum which was throughout many years a native home "for people creative, from young to mature, exhibitions were spent in its halls. The first exhibition in which took part both the teacher, and pupils already has in the mid-twenties taken place. The exhibition is a both creative report, and original school of skill. Thanks to exhibitions the collection of department of the modern art of a museum began to replenish. There were also the first collectors, started to collect work of local masters.

Creativity of the Serpukhov artists an inseparable part of art life of Moscow suburbs, Moscow and all country. For the modern fine arts it is characteristic diversity of tendencies, directions, sources. To the full it concerns and Serpukhov. In a city painters, schedules, sculptors, designers, masters decoratively - applied art work. Creation in 1946 of the Moscow Regional Union of Artists (МООСХ) made active art life of Moscow suburbs, and Serpukhov in particular. Many masters had an opportunity to show the works in capital halls at zone and all-Russian exhibitions, became members "МООСХа". As well as in Moscow suburbs, and in Serpukhov - painting traditionally is considered a front view of plastic arts. Painters the most numerous group of the Serpukhov artists. In their products the most typical lines of art situated near Moscow - an emotionality, sensual perception of the world, participation of history, continuation of the best traditions of Russian realistic art, a genre and thematic variety have concentrated.

The narrative beginning, aspiration to the detailed story and display in genre works, lyricism and accuracy following in nature transfers to a landscape, vital truthfulness, social coloring of portraits - are characteristic for masters of the senior generation. These are I.Aristov, A.Mosolova, I.Basova, S.Golubjatnikova's works. E.Dementyev of V.Kovalyova, brothers Е and M.Nikolaevyh and B. and V.Kuzminovyh, V.Konopatikova, Abramova В and others. I.N.Aristov and A.N.Mosolov safely addressed to a historical theme. Works "banner Rescue", Aristov, "In underground printing house", "the City of Serpukhov of XIV century", Moscow tin - are written in the best traditions of Russian realistic painting.

In 60 - 70th years join collective of the Serpukhov artists young generation, the representatives of the different art schools who have brought in an overall picture of art life многоликость, the new stream, new ideas, other creative methods.

прогноз курса биткоина на 2020 год свежие

Серпуховские   художники.

Старые города обладают тем, необъяснимым очарованием которое воздействует на людей помимо их воли: кривые улочки, резные наличники, узорные дымники, маковки церквей, старые стены - эти свидетели прошлого, давно минувшего, входят в сознание с детства.

Таков и город Серпухов. Эхо истории звучит в названиях старых улиц, в стенах древней крепости, будто задремавшей от исторической усталости на Соборной горе. Широкая Ока, серебристая лента Нары, с отражающимися в ней мостами и соборами, холмы и пригорки придают городу особую живописность, рождая чувство прекрасного, эстетического сопереживания мира, желание этот мир изобразить. И, наверное, неслучайно так много живет и работает в городе творческих людей. Этому способствует и музей с прекрасной коллекцией произведений старых мастеров. Художественная жизнь Серпухова имеет замечательную "родословную", которая уводит нас в глубину веков.

 

В далекие времена, в пойме Оки и Нары, жило славянское племя вятичей. Вятичи занимались не только охотой и рыболовством, они умели обрабатывать железо, изготовлять из него различные изделия. Вятичи были хорошими гончарами. Они заложили основы ремесел, которые в последствии получат развитие на Серпуховской земле. "Ремесло" и "искусство" на протяжении многих веков были понятиями неразделимыми. И мы можем сказать, что "родословная" художественной культуры Серпухова старше самого города.

При   князе      серпуховском   Владимире   Андреевиче   Храбром      художественная культура получила новый импульс. В городе процветали кузнечное, ткацкое, гончарное ремёсла.    Трудились        ювелиры.     Церковная    утварь,   оклады    книг,   украшения, свидетельствуют о владении сложными ювелирными приемами.    Дошедшие до нас произведения ювелиров, вышивальщиц говорят о высоком художественном уровне.

Наличие    белого   камня   способствовало   развитию   белокаменной      резьбы.    В монастырях переписывали книги, писались иконы для    местных храмов, переводчики переводили книги с греческого и латинского. На протяжении веков в Серпухове велось каменное    строительство,   тесно связанное с традицией московского зодчества, но особенности   декора, архитектурно-пространственного   решения   содержат элементы, позволившие исследователям говорить о существовании местной школы зодчества.

Сменялись века, идеи и эстетические пристрастия. Серпухов в веренице времени не утратил своего творческого потенциала. И как важно бывает появление, в этом потоке, личности яркой, творческой, личности в судьбе которой, как в зеркале отразилось дыхание эпохи, личности, которая связала культурную жизнь маленького провинциального города с большим миром. Таким человеком был Александр Андреевич Бузовкин. Без преувеличения можно сказать, что с него началась современная художественная жизнь Серпухова.

Александр Андреевич Бузовкин родился в 1866 году. Его родиной была деревня Протасово в Тульской губернии. В многодетной и бедной семье об искусстве никто не думал. Однако желание рисовать появилось уже тогда.

Первые творческие шаги Александра Андреевича связаны с иконописью. В 1902 году он поступил в иконописную мастерскую. Это была хорошая школа художественного ремесла, но мечталось о другом. Поворотной в его судьбе стала встреча с преподавателем рисования тульской гимназии М. М. Галкиным, с которой началось приобщение к большому искусству. В 1906 году Бузовкин покинул Тулу и переехал в Москву. Жизнь в столице полная лишений и скитаний не остановила стремления получить художественное образование. И в 1907 году он поступил в Московское училище живописи, ваяния и зодчества, которое закончил в 1913г. Училище было центром демократического искусства.

Его непосредственными педагогами были А. Архипов, Н. Касаткин и К. Коровин. В студенческие годы пришло понимание всей ответственности художника, творца перед обществом. Сразу после революции, Бузовкин начал работать, как плакатист, в художественной мастерской Отдела Просвещения при Моссовете вместе с Герасимовым С.Чекрыгиным и другими. Там же сотрудничал и А. Н. Толстой. Как и многие современники, Александр Андреевич входил в разные творческие объединения -"Всехудожник" и "Московское товарищество художников". Когда был создан Союз Художников СССР, он стал одним из первых его участников. В 1918 году А. А. Бузовкин переехал в Серпухов, где была прожита большая часть его творческой жизни. Активно включившись в общественную жизнь города, руководил на протяжении сорока лет оформлением улиц и площадей к праздникам, работал в отделе Народного Образования при Горисполкоме, принимал активное участие в создании историко-художественного музея и был его первым директором, создавал изостудии, закладывая тем самым основы художественно - эстетического образования и просвещения молодежи в Серпухове. В деревне где была его мастерская, организовал колхоз и народный дом-клуб, а при нём драмкружок.

Творческое   наследие   мастера   разнообразно   -   пейзажи, портреты,    натюрморты, жанровые композиции. В Серпухове было написано самое значительное произведение "Андрей    Рублёв"   (1954,   Г.Т.Г;    вариант   -    1957, Серпуховский    историко - художественный   музей.)   Эта   картина   приобрела  значение   символа подмосковной живописи.   Александр   Андреевич   Бузовкин   много   сил   отдавал      педагогической деятельности.  Воспитал целую плеяду   учеников,   сумел вдохнуть в них творческое начало. Обладая удивительным   чувством творческой и человеческой ответственности, доброты и бескорыстия, он не только учил их мастерству, не только приобщал их к миру прекрасного, но и помогал им. Это ощущали и  ученики, и люди знавшие его. Старшее поколение серпуховских     художников  в той или  иной степени  связаны  с  именем Бузовкина,    даже те, кто у него не учился, испытывали на себе влияние и    обаяние личности мастера. В изостудии при мастерской Мособлхудожфонда РСФСР, которой руководил Александр    Андреевич, молодежь получала основательную подготовку по рисунку, живописи и композиции.   Полученные знания и мастерство позволили  им работать в серпуховском филиале художественной мастерской Художественного фонда РСФСР.  На    протяжении многих лет Абрамов В.Н., Басов И.Н., Гончаров К.К., Дементьев Е.Е., Конопатиков В.С., Дузьминов Б.Е., братья Николаевы, и многие другие

оформляли различные учреждения и предприятия, городские праздники. Оформительская работа не мешала им совершенствоваться, работать творчески. Многие нз них продолжили свое образование в разных художественных Вузах и училищах страны. Война не прошла стороной художников города, среди них есть ветераны Великой Отечественной войны. Не вернулись с фронта ученики Бузовкина -Константин Татарников и Леонид Карташев.

А. А. Бузовкин был инициатором первых художественных выставок в городе, что очень важно для творчества. С открытием музея, который был на протяжении многих лет родным домом" для людей творческих, от юных до зрелых, выставки проводились в его залах. Уже в середине 1920-х годов состоялась первая выставка, в которой принимали участие и учитель, и ученики. Выставка - это и творческий отчет, и своеобразная школа мастерства. Благодаря выставкам стала пополняться коллекция отдела современного искусства музея. Появились и первые коллекционеры, начавшие собирать работы местных мастеров.

Творчество серпуховских художников неотделимая часть художественной жизни Подмосковья, Москвы и всей страны. Для   современного изобразительного искусства характерна      многоликость тенденций, направлений, истоков.   В    полной   мере   это относится   и   к   Серпухову.   В    городе   работают живописцы, графики,    скульпторы, дизайнеры, мастера декоративно   -   прикладного     искусства.   Создание в 1946 году Московского    Областного    Союза              Художников    (МООСХ)    активизировало художественную жизнь Подмосковья, и Серпухова в частности. Многие мастера получили возможность показывать свои работы в столичных залах на зональных и общероссийских выставках, стали членами МООСХа. Как и в Подмосковье, так и в Серпухове - живопись традиционно считается главным видом пластических искусств. Живописцы самая многочисленная группа серпуховских художников. В их произведениях сконцентрировались наиболее характерные черты подмосковного искусства - эмоциональность, чувственное восприятие мира, сопричастность истории, продолжение лучших традиций русского реалистического искусства, жанровое и тематическое разнообразие.

Повествовательное начало, стремление к подробному рассказу и показу в жанровых работах, лиризм и следование точности в передачи натуры в пейзаже, жизненная правдивость, социальная окраска портретов - характерны для мастеров старшего поколения. Таковы работы И. Аристова,А. Мосолова,И. Басова,С. Голубятникова.Е. Дементьева В. Ковалёва,братьев Е. и М. Николаевых и Б. и В. Кузьминовых, В. Конопатикова, Абрамова В. и других. И.Н.Аристов и А.Н.Мосолов смело обращались к исторической теме. Работы "Спасение знамени", Аристова, " В подпольной типографии", "Город Серпухов XIV в. ", Мосолова - написаны в лучших традициях русской реалистической живописи.

В   60-е -   70-е годы в коллектив серпуховских художников    вливается молодое поколение, представители разных    художественных школ, внесшие в общую картину художественной     жизни  многоликость, новую  струю, новые   идеи, иные творческие методы.